Американцы быстро поняли, что легкий доступ к информации является непременным условием надлежащего функционирования их новой демократии, что без этого они не смогут принимать правильные решения относительно кандидатур на те или иные должности и выбирать верный политический курс. Более того, они сразу убедились в том, что для эффективного использования информации необходимо, чтобы она легко поддавалась поиску и получала широкое распространение.
Для этого как нельзя лучше подходили газеты. Первая газета появилась в Америке в 1783 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания. К 1800 г. в Филадельфии выходило: шесть ежедневных газет; в Нью-Йорке насчитывалось пять таких газет; в Балтиморе, штат Мэриленд, имелось три подобных газеты и Чарльстоне, штат Южная Каролина, их было две. При этом на всей территории страны издавалось почти 250 других газет, большинство из которых выходили раз в неделю. К 1850 г. в Соединенных Штатах насчитывалось уже 2 000 газет, причем 200 из них были ежедневными. С первых дней существования этой страны независимые и неуправляемые журналисты настроили против себя многих американских политиков. В 1792 г. Джордж Вашингтон писал, что, «если правительство и его должностные лица будут постоянно подвергаться незаслуженным нападкам газет, которые не утруждают себя выяснением истинных мотивов повеления того или иного чиновника и не удосуживаются проверить факты, то, насколько я могу судить, ни одному из смертных не удастся руководить страной или поддерживать в рабочем состоянии ее государственную машину». С другой стороны, политики признавали огромную роль газет в информировании избирателей. В 1787 г. Томас Джефферсон отмечал, что, «если бы у меня было право решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я бы ни секунды не колеблясь, выбрал последнее».
С 1924 г. большую роль в политике стало играть радио. Тогда впервые по нему начали передавать в прямом эфире выступления делегатов на национальных съездах политических партий. В том же году партии приступили к размещению на радио платной рекламы своей деятельности. Республиканцы потратили на это 120 000 долларов, а демократы 40 000 долларов. Через четыре года расходы обеих партий возросли до миллиона долларов, и с тех пор затраты на проведение избирательных кампаний постоянно увеличивались. Особенно быстрый рост подобных расходов наблюдается в последние годы.
В 1934 г. Джордж Гэллап приступил к проведению опросов общественного мнения. На первых порах они охватывали небольшие группы населения в ключевых районах страны. Он верил в то, что эти опросы станут «быстрым и эффективным методом, с помощью которого законодатели, работники сферы образования, эксперты, редакторы и рядовые граждане на всей территории страны смогут более надежно измерять пульс демократии». В настоящее время проведение опросов значительно усложнилось, поскольку техника интервьюирования респондентов обогатилась огромным накопленным опытом и стала более утонченной, а анализ полученных данных производится с помощью современной технологии. Несмотря на отдельные ошибки, подобные опросы, в общем и целом, считаются действенным методом постоянного изучения общественного мнения.
Первые телевизионные трансляции национального съезда политической партии состоялись в 1940 г., и их посмотрели 100 000 зрителей. К пятидесятым годам ХХ века у одной трети американских семей уже были телевизоры. В период предвыборной кампании 1952 г. обе партии потратили 3,5 миллиона долларов на телевизионную рекламу, причем и на этот раз республиканцы израсходовали на нее гораздо больше денег, чем демократы. В 1960 г. теледебаты между Кеннеди и Никсоном окончательно утвердили решающую роль телевидения в проведении современных предвыборных кампаний.
«Для большинства американцев телевидение превратилось в самый значительный информационный ресурс, - утверждает английский историк Филип Джон Дэвис в своей книге «Выборы в США». Кандидаты на получение основной государственной должности, желающие оказать значительное воздействие на общественное мнение страны, не могут позволить себе пренебрегать телевизионными показами новостей. Нельзя им отказываться и от возможности саморекламы в этом средстве информации. Более того, общественность уже ждет появления ведущих политических деятелей на телевидении, по крайней мере, это относится к кандидатам на пост президента. Кандидаты на должности конгрессменов, губернаторов и руководителей местной власти все еще могут успешно ограничиваться использованием радио и печатных средств массовой информации, но все-таки без появления на телевидении предвыборные кампании этих кандидатов едва ли покажутся избирателям убедительными».