Международные информационные программы
Русская страница БМИП
П р и н ц и п ы   д е м о к р а т и и

 
 
Введение
1. Общее представление: что такое демократия?
2. Волеизъявление большинства, права меньшинства
3. Отношения между граждан-
скими и военными структурами

4. Политические партии
5. Обязанности граждан
6. Свободная пресса
7. Федерализм
8. Власть закона
9. Права человека
10. Исполнитель-
ная власть

11. Законодатель-
ная власть

12. Независимая судебная власть
13. Конституциона-
лизм

14. Свобода слова
15. Отчетность правительства
16. Свободные и честные выборы
17. Свобода вероисповедования
18. Права женщин и девочек
19. Коалиционное правление и компромиссы
20. Роль НПО
21. Образование и демократия
 
Образование и демократия

Образование - это универсальное человеческое право. Оно также является и средством для реализации других прав человека, и инструментом, создающим возможности для социального и экономического развития. Во Всеобщей декларации прав человека страны мира согласились с тем, что каждый человек имеет право на образование.

  • Каждое общество передает свои традиции мышления, социальные нормы, культуру и идеалы из поколения в поколение. Существует прямая связь между образованием и демократическими ценностями: в демократическом обществе содержание и практика образования поддерживают обычаи демократического управления.
  • Этот процесс передачи образования является жизненно важным в условиях демократии, ибо эффективные демократии представляют собой динамичные, эволюционизирующие формы правления, требующие независимого мышления граждан. Возможность позитивных социальных и политических перемен находится в руках граждан. Правительства не должны рассматривать систему образования как средство контроля над информацией и индоктринации учащихся.
  • Правительства должны оценивать и направлять ресурсы на образование так же, как они стремятся обеспечить защиту своих граждан.
  • Грамотность позволяет людям получать информацию из газет и книг. Информированные граждане в большей мере способны совершенствовать свою демократию.
  • Системы образования в демократических обществах не препятствуют изучению других политических доктрин или систем правления. Демократии поощряют учащихся к тому, чтобы выдвигать разумные аргументы, основанные на тщательном исследовании и ясном понимании истории.
  • У частных и религиозных групп должна быть свобода для создания школ, а у родителей - возможность дать своим детям домашнее образование.
  • Обучение в государственных школах должно быть в равной степени доступно для всех граждан, независимо от их этнических или религиозных корней, гендерной принадлежности или физических недостатков.
  • Демократические нормы и практика должны быть предметом обучения для того, чтобы люди понимали и оценивали свои возможности и обязанности как свободные граждане.
  • Образование для целей демократического гражданства включает знакомство с национальной и мировой историей и осведомленность об основных демократических принципах.
  • В демократических обществах школьные программы включают историю, географию, экономику, литературу, философию, право, искусство, изучение социальных наук, математику и технические предметы, открытые для всех учащихся - девочей и мальчиков.
  • Учащиеся также должны иметь возможность организовывать клубы и мероприятия, в ходе которых демократические нормы могут реализоваться на практике. Например,
  • °  Имитация учащимися работы правительства дает им возможность обретения опыта в области демократического процесса.

    °  Игры в выборы дают учащимся опыт в области гражданского участия и воспитывает у них привычку к участию в выборах на всю жизнь.

    °  Выпуск школьных газет позволяет учащимся получать представление о роли свободных СМИ и ответственной журналистики.

    °  Гражданские клубы позволяют создавать узы, связывающие их с более крупными общинами.