Международные информационные программы
Русская страница БМИП
П р и н ц и п ы   д е м о к р а т и и

 
 
Введение
1. Общее представление: что такое демократия?
2. Волеизъявление большинства, права меньшинства
3. Отношения между граждан-
скими и военными структурами

4. Политические партии
5. Обязанности граждан
6. Свободная пресса
7. Федерализм
8. Власть закона
9. Права человека
10. Исполнитель-
ная власть

11. Законодатель-
ная власть

12. Независимая судебная власть
13. Конституциона-
лизм

14. Свобода слова
15. Отчетность правительства
16. Свободные и честные выборы
17. Свобода вероисповедования
18. Права женщин и девочек
19. Коалиционное правление и компромиссы
20. Роль НПО
21. Образование и демократия
 
Роль неправительственных организаций

В демократических государствах рядовые граждане могут создавать независимые группы, которые удовлетворяют потребности жителей населенного пункта или страны, где они живут, дополнять работу правительства или даже соперничать с ним. Такие организации часто называют неправительственными организациями или НПО, поскольку они не являются продолжением государственных учреждений.

  • НПО позволяют гражданам совершенствовать свое общество, занимаясь агитационной и просветительской работой, привлекая внимание к важным общественным проблемам и контролируя действия правительства и частных предпринимателей.

  • НПО позволяют представителям разных слоев общества учиться работать вместе и формировать навыки, отношения и доверия, необходимые для надлежащего управления.

  • НПО обслуживают разнообразные интересы граждан. Они могут оказывать социальные услуги, выступать за охрану окружающей среды или за обеспечение уровня жизни и трудовых стандартов либо стимулировать демократические перемены.

  • НПО часто представляют интересы тех граждан, которые иначе могут оказаться вне национальных политических дебатов. Они дают возможность диалога представителям всех экономических и социальных классов, а также женщинам и меньшинствам.

  • Финансирование НПО может осуществляться за счет индивидуальных частных пожертвований, частных трастовых фондов и благотворительных обществ, корпораций, религиозных учреждений, международных институтов, других НПО, продажи товаров и услуг и даже за счет органов власти.

  • Правительства и НПО часто работают в партнерстве. НПО могут предоставлять местных и региональных экспертов и сотрудников на местах для реализации проектов, финансируемых органами власти. НПО могут принадерживаться какой-либо политической ориентации или базироваться на партийных идеалах и стремиться продвигать определенное дело или ряд дел в общественных интересах. При любой модели главный тезис заключается в том, что НПО должны работать при минимальном политическом контроле со стороны государств.

  • НПО разрабатывают местные и международные программы практически во всех областях, которые способствуют укреплению принципов демократии, включая:

    °  Права человека - внедряя международные стандарты и отслеживая нарушения и злоупотребления.

    °  Власть закона - через недорогую или бесплатную юридическую помощь, информирование всех граждан об их правах и движение за правовые реформы.

    °  Участие женщин - путем их подготовки к политической активности и защиты их от социально-экономической дискриминации.

    °  Гражданское просвещение - через образовательные программы, посвященные роли гражданина в демократическом и разнообразном обществе.

    °  Свободную прессу - продвигая независимые СМИ, обучая журналистов и устанавливая этические стандарты журналистики.

    °  Развитие политических партий - путем контроля выборов подготовленными внутренними наблюдателями и беспартийных кампаний по регистрации избирателей.

    °  Подотчетность правительства - путем проведения политического анализа и контроля других решений правительства.

    Образование и демократия >>>>